> > > Автолегенды СССР и соцстран №202 (2016). ZUK A-07M
Навигация по сайту
Последние коментарии
Популярная литература

Автолегенды СССР и соцстран №202 (2016). ZUK A-07M

Добавлено: 11-12-2016, 07:34
Автолегенды СССР и соцстран №202 (2016). ZUK A-07M
Название: Автолегенды СССР и соцстран №202 (2016). ZUK A-07M
Издательство: ООО «Де Агостини»
Страниц: 16
Формат: PDF
Качество: хорошее
Размер файла: 11,29 МБ
Язык: русский

«Автолегенды СССР и соцстран» - польские малотоннажные грузовики ZUK были очень популярны в Советском Союзе. Их ценили за простоту конструкции и ремонтопригодность, к тому же они отлично приспособлены к передвижению по плохим дорогам.

История польских грузовиков ZUK началась с двигателя! Занимаясь организацией лицензионного производства советских легковых автомобилей ГАЗ-М20 «Победа» по полному циклу, поляки просто вынуждены были озадачиться изготовлением четырехцилиндровых нижнеклапанных двигателей М-20. А раз так, то логично было приспособить этот силовой агрегат и к другим транспортным средствам, например к небольшим грузовичкам, которые в Польше были в дефиците, особенно в сельской местности, где в большом количестве сохранились мелкие частные фермерские хозяйства. Инженеры Roman Skwarek и Stanistaw Tonski, создатели фермерского грузовичка, вынуждены были отталкиваться от существующей агрегатной базы с мотором М-20.
Первые прототипы с кузовом «пикап», построенные в конце 1957 года, были представлены широкой публике на Международной ярмарке в Познани в 1958 году под наименованием ZUK A-03. Имя ZUK («Жук») возникло случайно — первые прототипы имели гофрированные борта кузова, окрашенные в контрастные цвета. Благодаря этой полосатой окраске к модели и прицепилось прозвище ZUK, которое вскоре стало ее официальным названием.
Автомобиль «Жук» стал узнаваемым не только из-за гофрированных бортов и оригинальной окраски, но и за счет своеобразной решртки радиатора, предложенной дизайнером Мieczyslaw Lukawski. Она придавала всей машине несколько печальный, зато запоминающийся облик. Производство пикапа 2икА-03 началось в 1959 году на Люблинском заводе грузовых машин. Вскоре к пикапу добавился цельнометаллический фургон Zuk A-05 и бортовой грузовик Zuk A-09. Все эти модели оснащались нижнеклапанным двигателем М-20 мощностью всего 52 л.с. и трехскоростной коробкой передач. В 1958 году выпускаемый в Польше легковой автомобиль Warszawa подвергся коренной модернизации — в частности, получил новый, более мощный (70 л.с.) верхнеклапанный двигатель S-21. Правда, в серийном производстве новый силовой агрегат смогли освоить только в конце 1962 года, да и то он первое время шел на комплектацию легковых автомобилей Warszawa, Возможность оснащать польские грузовички 2ик двигателем S-21 появилась только в 1966 году. Базовая модель Zuk А-03 с новым двигателем, получившая индекс Zuk A-13, предназначалась в основном на экспорт. Замена силового агрегата никак не сказалась на облике автомобиля — внешне отличить.

Скачать Автолегенды СССР и соцстран №202 (2016). ZUK A-07M



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 78
Уважаемый читатель, Вы зашли в библиотеку как незарегистрированный читатель.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Добавить отзыв или комментарий
Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *